Вы отвечаете на вопросы: Что снимаем? Для какой цели съемка? Когда и где?
Эти вопросы нужны, чтобы лучше понимать, какой именно результат хочет получить заказчик. Так, съемка для разных задач может быть разная по технике исполнения, поэтому в интересах заказчика, чтобы фотограф это знал до начала работы.
Помните: чем яснее вы сформулируете задачу, тем лучший результат вы получите по итогу работы.
Бронируем в календаре удобную дату. Обязательно связываемся как можно раньше при возникновении экстренной ситуации, если съемку необходимо перенести на другую дату.
Вы готовите объект к съемке.
Уделите самое большое внимание текстилю, стеклянным и зеркальным поверхностям. Любая маленькая складка, пыль, разводы на стекле будет видно в кадре и это очень сложно ретушируется.
Если вам нужен совет и взгляд со стороны, вы можете прислать мне несколько своих фотографий - я, возможно, подскажу как лучше сделать или что-то добавить в вашем интерьере. Если вам необходимо привлечение декоратора/стилиста (крайне рекомендуется для крутой рекламной съемки), я могу порекомендовать стилистов, с которыми давно сотрудничаю (стоимость работы стилиста оплачивается отдельно и начинается от 20000 руб за объект).
Участие стилиста в съемке всегда делает результат на порядок лучше.
Помните: чем лучше вы подготовите интерьер, тем лучший итоговый результат вы получите.
Общее время съемки зависит от объема и подготовленности помещений.
Хорошая интерьерная фотография журнального уровня делается долго, потому что мы поправляем и двигаем предметы при каждом новом ракурсе.
Если вы - дизайнер: до начала съемки я прошу показать мне наиболее важные для вас детали в проекте для того, чтобы мы их обязательно сняли. Каждая съемка производится с выводом на экран компьютера, таким образом вы видите весь процесс и все ракурсы, которые попадут в обработку.
При небольших съемках (стоимостью до 20000 руб), оплата должна быть произведена по окончании съемки. При больших объемах, вы можете внести 50% аванса и оставшуюся часть, когда я сообщу о готовности ваших фотографий. Таким образом вы будете уверены, что обработка вашего объекта не "зависнет" на долгий срок, хотя таких ситуаций я стараюсь не допускать.
Базовая обработка и базовая ретушь фотографий входит в стоимость. Обработка - это когда делается цветокоррекция, выравниваются геометрические искажения и т.д. Ретушь - это когда нужно подкорректировать случайные "некрасивости", чтобы конечная фотография выглядела более гармонично. Обычно это незаметный в обычной жизни мусор - пыль на черных поверхностях, выбившиеся проводки, не совсем ровно висящий край покрывала или шторы, паразитные блики и т.д.
Возможность и необходимость сложной ретуши оговаривается и обсуждается на съемке (удаление датчиков, отражений и т.д.).
Если в интерьере есть, что снимать, я снимаю (с). Это означает, что я не ограничиваю съемку количеством кадров, т.е. вы получаете наибольшее количество информативных кадров и наилучших ракурсов вашего объекта.
И вы не должны думать о количестве. Задайте себе вопрос: "Для своего порфтолио вам нужно количество или качество?" Иногда, ради одной фотографии можно потратить целый день, если это целесообразно для успешного выполнения задачи.
Так что правильный ответ на вопрос: "Сколько я получу фотографий?" будет "больше одной на каждое помещение". Интерьеры всегда настолько разные, что одна и та же площадь может быть представлена и 20-ю и 40-ка кадрами.
При съемке больших и дизайнерских проектов, срок обработки увеличивается и оговаривается на съемке (10-14 дней). Я не высылаю съемку "частично", т.к. поиск и обработка отдельных кадров для меня займет больше времени и затормозит обработку для других заказчиков.
Конечные файлы передаются заказчику в оговоренном формате в виде ссылки для скачивания архива на яндекс.диске.
Если у вас есть вопросы, вы всегда можете со мной связаться и уточнить интересующие вас моменты (проще по вотсапу).
По моему опыту, заказчики в первый раз всегда недооценивают требуемое время для съемки. Например: "Мы [с руководством] подумали, что снять объект займет два часа..." Когда начинаешь подробно выяснять, что именно нужно снимать и для каких целей, понимаешь, что в этой задаче, возможно будет и мало и несколько часов. Потому что заказчик со своей стороны представляет процесс фотосъемки иначе, чем это происходит в действительности. Поэтому в некоторых случаях идеально, если я смогу приехать на объект, посмотреть и оценить задачу.
Второе, впервые столкнувшись с интерьерной съемкой, заказчики не понимают важность и необходимость декорирования/стайлинга интерьера перед съемкой. Особенно это актуально для рекламной съемки (например, мебели, текстиля и т.д). Ответьте себе на вопрос, как вы хотите, чтобы результат выглядел:
- хорошо, т.е. снимаем как есть;
- очень хорошо - что-то оперативно придумали и потратили немного времени на подготовку;
- или Супер хорошо, когда стилист подбирает, ищет, покупает предметы в тон и стилистике специально для вашей съемки?
Последняя услуга недешевая, но помните известную поговорку, что скупой платит дважды. Рано или поздно, глядя на рекламные фотографии коллег по цеху, вы понимаете, что могли и должны были потратить усилия и сделать лучше. Есть известный треугольник - время, цена, качество... как говорится, выбирите два подходящих варианта
Помните, хорошая интерьерная фотография как любая рекламная, требует времени, тщательной подготовки и снимается командой.
В разделе Подготовка я рассмотрю этот вопрос с наглядными примерами.