Мой инстаграм Imagerum Мой профайл на Houzz Написать мне в вотсап Позвонить Написать через сайт
Интерьерный фотограф в Санкт-Петербурге

Татьяна Никитина
профессиональная фотосъемка интерьеров

Menu

 Дорого или не дорого? 

/uploads/7d/02/7d02cad2fdc193c54031aa87d341b50a/a_9458.jpg

Все относительно, качественная работа бывает недорогой, но не бывает совсем дешевой. Есть известный треугольник: качество, время, цена. Как говорится: "Выберите два подходящих варианта".

Судите сами. Съемка интерьера - это довольно трудоемкий процесс. Чтобы ваш объект недвижимости выглядел максимально привлекательно и реалистично, необходимо найти нужные ракурсы и выбрать правильную точку съемки, что в интерьерах не всегда бывает просто из-за специфичной планировки или расстановки мебели. Добавим сюда отражения, блики и необходимую ретушь, когда заказчик плохо протер шторку в душе или недостаточно хорошо прогладил материал в спальне.

На обработку одной фотографии минимальное время, которое уйдет у фотографа, это 5 минут. Если мы делаем 10 фотографий, то это уже 50 минут, а если 20, то почти два часа. Также он потратит час, чтобы добраться до места съемки и час обратно. На самом объекте нередко сталкиваемся с тем, что дополнительное время уходит на подготовку интерьера перед съемкой – на то, что люди обычно не замечают в обычной жизни, но объектив крупным планом увидит все мелкие детали. Поэтому часто тратим время на перестановку мебели, перемещение вещей, отмывание в последнюю минуту замеченных пятен на зеркалах, гладим мятый текстиль, подправляем оборванную штору, смываем наклейки с сантехники, меняем перегоревшие лампочки и т.д. Так и получается, что на одну съемку уходит целый день. Редкий случай, когда у заказчика есть интерьерный стилист, правильная подготовка это на самом деле важная и большая работа. 

 Почему так долго? 

Очень часто бывает, что приходишь к клиенту, делаешь съемку и он просит: «Ой, а скиньте фотографии сегодня вечером?» Многие люди думают, что пришел фотограф, быстро пощелкал, вернулся домой, закачал фотки на компьютер и вся работа.  На самом деле, не вдаваясь в технические подробности, обработка профессиональных фотографий занимает больше времени, чем сама съемка, иногда бывает раза в 3-4 дольше. Это не имеет никакого отношения к фотошопу, но это имеет отношение к качеству конечного продукта – чтобы все цвета были правильными, чтобы не было провалов в тенях, чтобы не было «дырок в окнах» или кривых стен и так далее. Если в кадре люди, то задача усложняется. Если необходимо подготовить фотографии не для интернета, а для глянцевого издания, здесь также будут повышенные требования к качеству и ретуши.

Прекрасно понимая, что время – деньги и фотографии нужны «еще вчера», я стараюсь работать максимально быстро и отдавать заказчику фотографии в максимально сжатые сроки в течение 2-3 суток.

 Что увеличивает или может увеличить расходы на фотосъемку? 

Изначальный вопрос – для каких целей снимаем. Если речь о рекламе в интернете, для себя, для заказчиков, для рекламы в журналах, это одно. Для специализированных журналов на глянцевые развороты, специализированные требования. Это не значит, что качество снимков будет хуже в первом случае и лучше во втором, просто разные требования, соответственно разная подготовка фотографий, временные затраты, особенно, если нужно оба комплекта.

Второе – одно дело, если в кадре статичные объекты, как говорится мебель не бегает :) А если у вас животные в кадре или люди, фотографу требуется избегать проходных моментов и ловить выгодные ракурсы. Это увеличивает время съемки и количество кадров. Если движущихся объектов несколько, например, фотосъемка в кафе, ресторане или офисе, то логично, что работа получается сложнее.

Третье – безусловно, это удаленность объекта. Тут, наверное, пояснений не требуется. Одно дело, когда мы делаем фотосессию в Санкт-Петербурге, другое дело, когда нужно выехать в пригород или еще дальше.

Четвертое – освещение. Заказчик всегда считает, что раз в квартире есть лампы и люстры, а у фотографа вспышки, то этого достаточно. На самом деле для настоящей хорошей фотографии необходим естественный свет и здесь мы сильно зависим от времени суток и погоды. Иногда лучше дождаться хорошего солнечного дня, чем снимать в мрачную питерскую погоду, это не значит, что фотографии будут плохие, но интерьер будет играть совсем по-другому – нам же нужны самые лучшие фотографии? Так вот в зависимости от объекта, возможно, придется приезжать не один раз, особенно, если требуются эффектные экстерьерные фотографии – дом на озере на закате или эффектная ночная подсветка.

Пятое – заказчику нужны особые ракурсы. Естественно об этом нужно сказать заранее, это должно обсуждаться в самом начале, именно поэтому я прошу сразу пояснить, для каких целей вам нужна съемка. Одно дело, когда вам нужны только общие планы помещения, другое дело, когда задача стоит показать детали, например фактуру обоев, пола, элементов декора и т.д.

 Вы пришлете мне исходники? 

Нет. Никогда ни один уважающий себя фотограф не пришлет свои исходники. Поверьте, они вам не нужны. В них нет ни одного красивого файла, в них вы не увидите ни блеска, ни глянцевости, ни лоска, наоборот они вас разочаруют - страшные, кривые картинки. Также как сырая курица покажется вам отвратительной на вкус, вам не понравятся сырые фотографии. Магия фотографии - это комплекс умений фотографа сложить несколько факторов вместе - от правильной съемки до обработки.

Вообще же, перед тем как просить у фотографа исходники, задумайтесь: вам придет в голову просить после пошива костюма у закройщика его выкройку, сырые продукты в ресторане у повара или ноты у пианиста после концерта? :)